Авторы:
Расположение: 4 этаж, холл напротив 405 к.
Передано Управлением автомагистрали Самара-Уфа-Челябинск.
20 ноября 1958 года постановлением директивных органов страны была утверждена Дирекция строительства федеральной автомобильной дороги «Куйбышев-Уфа-Челябинск» и получено задание на ее строительство. Будущая трасса прокладывалась по древнему торговому пути, известному как «Великий шелковый путь», точнее, по его северному ответвлению, который являлся частью грандиозной транспортной системы мировой торговли с экзотическим названием «Путь Гвоздики».
Новейшая история дороги начинается с середины прошлого века. Основная её часть строилась в 60-70 годы прошлого века, ее полотно и сооружения рассчитывались под нагрузку 6 тонн на расчётную ось с пропускной способностью 3-5 тысяч автомобилей в сутки, и долгое время дорога удовлетворяла потребностям и запросам экономики страны.
На всем протяжении трассы были развернуты масштабные строительные работы, в которых приняли участие десятки тысяч людей, сотни единиц техники. Основными участниками строительства явились тресты Куйбышевдорстрой, Каздорстрой, Уфимдорстрой, Свердловскдорстрой иПетропавловскдорстрой. Строительство последнего участка дороги г. Аша — г. Юрюзань завершилось в 1975 году.
Министр строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР А.А. Николаев 08.07.1975 г. издает приказ № 134 «Об организации Управления автомобильной дороги Куйбышев-Уфа-Челябинск». На баланс созданного Упрдора переходит трасса, пролегающая от Куйбышева через Уфу до Челябинска с 1040 по 1871 километр.
Сегодня в ведении Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства» находится 901,840 (линейных) км или 1528,824 км (приведенных к 7 м) федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории трех субъектов Российской Федерации — Республики Башкортостан, Оренбургской области и Республики Татарстан.
За годы существования Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 165,1 км участков дороги М-5 «Урал».
В 2007 году закончена реконструкция участка автодороги М-5 «Урал» с 1401 по 1428 км. Введены в эксплуатацию 27 км автодороги 1-й категории с 4-мя полосами движения.
В 2009 году введены в эксплуатацию после реконструкции 11,2 км автомагистрали М-5 «Урал» на участке с 1454 по 1466 км; 20,1 км автомагистрали М-7 «Волга» на участке с 1290 по 1310 км. Кроме того, завершено строительство автомагистрали М-5 «Урал» на участке с 1381 по 1382 км с мостовым переходом через ручей.
В Управлении работает центр оперативного управления производством. Для обеспечения оперативного сбора и обработки информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог в Управлении ведется ежедневный контроль работы снегоуборочной техники с помощью навигационной системы ГЛОНАСС в режиме онлайн, повышающий эффективность этой деятельности.