Автор: М.Ф. Дорошко
Расположение: 2 этаж, холл у 204 к.
ФБУ «Администрация «Севводпуть» обслуживает внутренние водные пути протяженностью 6705 км. Основной транзит составляют участки рек Северная Двина, Вычегда, Сухона, Мезень, Пинега, Кулой, Онега, Вологда, Сысола, Вашка, а также Северо-Двинская шлюзованная система.
Главной целью деятельности ФБУ «Администрация «Севводпуть» является содержание, эксплуатация и развитие внутренних водных путей и расположенных на них гидротехнических сооружений. Для выполнения поставленных задач ФБУ «Администрация «Севводпуть» выполняет комплекс путевых работ, включающий содержание средств навигационного оборудования, дноуглубительные работы, русловые изыскания, дноочистительные и тральные работы, работы по обеспечению судов путевой и картографической информацией в границах бассейна.
Северо-Двинская шлюзованная система, построенная в 1828 году, является важной транспортной артерией Вологодской области, соединяющей Волго-Балтийский водный путь с рекой Сухоной и далее с рекой Северная Двина.
Сооружения Северо-Двинской шлюзованной системы были реконструированы дважды – в 1885 году и в двадцатых годах прошлого столетия.
Вследствие длительного периода эксплуатации, несмотря на ежегодные ремонтные работы, состояние гидротехнических сооружений постепенно ухудшалось, к началу двухтысячных годов большинство сооружений находилось в аварийном состоянии, которое характеризуется большим износом деревянных конструкций, высокими фильтрационными потерями напорных сооружений, разрушением крепления откосов каналов.
В последние годы при поддержке Росморречфлота началось восстановление Северо-Двинской шлюзованной системы путем проведения реконструкции и капитального ремонта. Реконструкция системы включена в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», подпрограмма «Внутренний водный транспорт».
Оптимизация производственных процессов на всех этапах выполнения путевых работ, а также опыт применения в Северо-Двинском бассейне современных технологий, электронного обмена данными позволили увеличить производительность труда в целом, сократить расходы на горюче-смазочные материалы, повысить качественные и количественные показатели работы экипажей земснарядов, обстановочных бригад, изыскательских отрядов.