Авторы:
Расположение: 8 этаж, холл у 813 к.
Передано Администрацией Волжского бассейна внутренних водных путей, которое было учреждено в апреле 1923 г.
Постановлением НКПС. В его ведение входили все водные пути Волги, а также Камы и Оки с их притоками. В составе управления были технические участки, проводившие путевые работы, а также судоремонтные заводы с затонами для зимовки технического флота и заготовительные организации.
В 1925 г. на Волге были организованы изыскательские партии по изучению рабочих процессов, выполняемых земснарядами. Доклад о результатах этих исследований прозвучал на Международном судоходном конгрессе в 1927 г.
В 1926 г. в результате проведенных взрывных и землечерпательных работ было открыто судоходство в Новинской Воложке. Одновременно начались землечерпательные работы для улучшения подхода к Куйбышеву, возобновились начатые еще до революции выправительные работы для улучшения подхода к Саратову. К 1927 г. были восстановлены дореволюционные габариты пути ниже Нижнего Новгорода.
С увеличением объема перевозок в бассейне повысились требования к габаритам пути и безопасности движения. По предложению инженера В.Е. Тимонова было внедрено организованное проведение землечерпательных работ.
В годы Великой Отечественной войны коллектив Сталинградского технического участка пути героически обеспечивал необходимое навигационное ограждение судового хода, поддерживал габариты пути, ограждая плавучими знаками места прокладки вражеских мин, затопленные суда.
ФБУ "Администрация Волжского бассейна" осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение безопасных условий плавания судов, снабжает их путевой и гидрометеорологической информацией. В 2007 году ФБУ "Администрация Волжского бассейна" изготовило электронные карты внутренних водных путей Волжского бассейна, соответствующие бумажным атласам в границах 5-го, 6-го, 7-го томов. Впервые, вся Единая глубоководная система в границах Волжского бассейна «закрыта» электронными картами. По ним получено положительное экспертное заключение Центрального картографического производства Военно-Морского флота. Таким образом, ФБУ "Администрация Волжского бассейна" получило право на их реализацию. На балансе Администрации находится около 300 единиц флота, в т. ч. 13 эксплуатируемых земснарядов (6 землесосов и 7 многочерпаковых суммарной производительностью 11 550 тыс. куб. м в час), 145 единиц самоходного флота.
Водные пути Волги, Ветлуги, Суры, участков Камы, Оки обслуживают 42 обстановочные бригады. В их ведении находятся 5500 навигационных знаков, в том числе 2100 – береговых.
В составе Администрации работают 8 русловых партий, которые ведут изыскательские работы.
Специалисты управления организуют технологическую связь в бассейне в соответствии с утвержденными схемами связи, эксплуатируют объекты связи, вводят в действие новые корректирующие станции.
Планомерно выполняется программа модернизации гидросооружений, повышения их безопасности.
В целом в Волжском бассейне перевозится более 38 млн. тонн грузов и более 530 тыс. пассажиров. Около 300 судовладельцев осуществляют перевозки в Волжском бассейне. Основными видами грузов являются строительные, доломитовая мука, речной песок, металл и металлолом, уголь, руда, соль, сера.
Администрация оказывает услуги по диспетчерскому регулированию, лоцманской проводке судов, дипломированию лиц комсостава судов и др.
Оказывает услуги по выполнению договорных работ сторонним организациям на проведение дноуглубительных, тральных работ, инженерно-гидрологических, водолазных, по содержанию знаков судоходной обстановки на водных подходах, принадлежащим частным организациям.